СОГЛАСНО АРИСТОТЕЛЮ, ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ МЫСЛИ И

1) чувства

2) понятия

3) предмета

4) явления

57. ДЕКАРТ СЧИТАЛ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ ЯСНОСТЬ МЫСЛИ И ЕЁ СООТВЕТСТВИЕ ЭМПИРИЧЕСКИМ ДАННЫМ –

1) впечатлениям

2) представлениям

3) ощущениям

4) суждениям

НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ КАНТ ПЫТАЛСЯ НАЙТИ КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ В САМОМ

1) опыте

2) методе

3) познании

4) законе

КАНТ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕОБЩНОСТЬ И

1) случайность

2) возможность

3) скоротечность

4) необходимость

ГЕГЕЛЬ ОБОСНОВЫВАЛ ПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ИСТИНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ОПРЕДЕЛЁННЫМ РАЗ И НАВСЕГДА, ОНА

1) относительна

2) случайна

3) процессуальна

4) неопределённа

СОГЛАСНО МАРКСУ, ВЫСШИМ КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1) разум

2) чувства

3) практика

4) эксперимент

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ПРАГМАТИЗМА ИСТИННО ТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ

1) сущностным

2) необходимым

3) полезным

4) правильным

ПО КАНТУ, СУЩЕСТВУЮТ ТРИ ВИДА ВЕРЫ: ПРАГМАТИЧЕСКАЯ, ДОКТРИНАЛЬНАЯ И

1) аксиологическая

2) психологическая

3) моральная

4) онтологическая

ПОЗНАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗДВОЕННОСТЬ МИРА НА ОБЪЕКТ И

1) предмет

2) субъект

3) явление

4) реальность

ОБЪЕКТ В ЕГО ОТНОШЕНИИ К СУБЪЕКТУ – ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО РЕАЛЬНОСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ

1) познанная

2) необходимая

3) причинная

4) действительная

В СОВРЕМЕННОЙ ГНОСЕОЛОГИИ ПРИНЯТО РАЗЛИЧАТЬ ОБЪЕКТ И

1) природу

2) предмет познания

3) реальность

4) материю

ПОД ОБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ ИМЕЮТ В ВИДУ РЕАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ БЫТИЯ, ПОДВЕРГАЮЩИЕСЯ

1) изменению

2) движению

3) исследованию

4) развитию

ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ НЕ ТОЛЬКО ПОЗНАЁТСЯ ЛЮДЬМИ, НО И

1) интерпретируется

2) истолковывается

3) обосновывается

4) создаётся

В СОЦИАЛЬНОМ ПОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ДЕЛО С РЕЗУЛЬТАТАМИ СОБСТВЕННОЙ

1) мысли

2) духа

3) деятельности

4) опыта

ЧЕЛОВЕК, БУДУЧИ СУБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ, ОКАЗЫВАЕТСЯ И ЕГО

1) целью

2) объектом

3) сущностью

4) причиной

ПРАКТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОЗНАНИЮ ВЫПОЛНЯЕТ ТРОЯКУЮ РОЛЬ: ИСТОЧНИКА ПОЗНАНИЯ, КРИТЕРИЯ ПРОВЕРКИ ИСТИННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЗНАНИЯ И

1) сущности знания

2) формы знания

3) цели познания

4) причиной

НА КАЖДОМ ДАННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПРАКТИКА СОГЛАСУЕТСЯ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ

1) сознания

2) опыта

3) духа

4) теории

РАЗВИТИЕ ИСТИНЫ ВКЛЮЧАЕТ АДЕКВАТНОСТЬ ЗНАНИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕРЕЗ ХАРАКТЕРИСТИКУ

1) меры

2) структуры

3) формы

4) возможности

ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО РЕДКО ДОСТИГАЕТ ИСТИНЫ ИНАЧЕ, КАК ЧЕРЕЗ

1) случайность

2) вымысел

3) заблуждение

4) сомнение

Содержание сознания, несоответствующее реальности, но принимаемое за истинное, есть

1) обман

2) незнание

3) заблуждение

4) ложь

В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ВЫСТУПАЮТ КАК ЛОЖНЫЕ



1) решения

2) теории

3) поиски

4) опыты

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИМЕЮТ ОСНОВАНИЯ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И

1) нравственные

2) религиозные

3) социальные

4) идеологические

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ПО САМОЙ СВОЕЙ СУТИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

1) ложным

2) относительным

3) случайным

4) субъективным

ЛОЖЬ – ЭТО ИСКАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЛ, ИМЕЮЩЕЕ ЦЕЛЬЮ ВВЕСТИ КОГО-ЛИБО В

1) сомнение

2) обман

3) незнание

4) ошибку

ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЁМ-ЛИБО ЕСТЬ ИСТИНА

1) общая

2) единичная

3) относительная

4) субъективная

АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАБЛЮДАЕТСЯ В

1) настоящем

2) будущем

3) прошлом

4) абстрактном

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЙ ИСТИНЫ ЕСТЬ НАРАЩИВАНИЕ МОМЕНТОВ: ОТНОСИТЕЛЬНОГО И

1) случайного

2) непознанного

3) абсолютного

4) возможного

ЗНАНИЕ В ВИДЕ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ СВОЙСТВ ВЕЩЕЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ДАННЫХ ОРГАНАМ ЧУВСТВ, ЕСТЬ ЗНАНИЕ

1) интуитивное

2) логическое

3) чувственное

4) эмпирическое

ПРОСТЕЙШИЙ ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, ОТРАЖЕНИЕ, КОПИЯ ИЛИ СВОЕГО РОДА СНИМОК ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ, ЕСТЬ

1) раздражение

2) ощущение

3) представление

4) восприятие

ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ, ОТРАЖАЮЩИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ ПРЕДМЕТЫ, ИХ СВОЙСТВА И ОТНОШЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) понятие

2) суждение

3) восприятие

4) представление

ОБРАЗЫ ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ КОГДА-ТО ВОЗДЕЙСТВОВАЛИ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА И ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ПОТОМ ПО СОХРАНИВШИМСЯ В МОЗГУ СВЯЗЯМ, ЕСТЬ

1) умозаключения

2) представления

3) ощущения

4) восприятия

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЕСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ВОСПРИЯТИЕМ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМ

1) решением

2) мышлением

3) движением

4) изменением

ВАЖНЕЙШИМИ МЕТОДАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАБЛЮДЕНИЕ И

1) описание

2) эксперимент

3) регистрирование

4) измерение

НАБЛЮДЕНИЕ ФИКСИРУЕТ ТО, ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ САМА

1) материя

2) природа

3) случайность

4) действительность

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ОБЪЕКТ ИЛИ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ ИСКУССТВЕННО, ИЛИ СТАВИТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННЫЕ УСЛОВИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЦЕЛЯМ ИССЛЕДОВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) воображение

2) эксперимент

3) модель

4) испытание

ДЛЯ МЫСЛЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ХАРАКТЕРНО ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И

1) аналогии

2) суждения

3) реальности

4) мышления

ЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ИЛИ ДУХОВНОГО МИРА, СТАВШЕЕ УДОСТОВЕРЕННЫМ ДОСТОЯНИЕМ НАШЕГО ЗНАНИЯ, ФИКСАЦИЯ КАКОГО-ЛИБО ЯВЛЕНИЯ, СВОЙСТВА И ОТНОШЕНИЯ – ЭТО

1) факт

2) структура

3) система

4) связь

ПО СЛОВАМ ЭЙНШТЕЙНА, НАУКА ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ С ФАКТОВ И ЗАКАНЧИВАТЬСЯ

1) проблемой

2) теорией

3) обобщением

4) фактами

ОТ ЧУВСТВЕННОГО ЗНАНИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЕДЁТ К ЛОГИЧЕСКОМУ

1) решению

2) мышлению

3) направлению

4) отношению

МЫШЛЕНИЕ – ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ОПОСРЕДОВАННОЕ И ОБОБЩЁННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВ И ОТНОШЕНИЙ

1) идей

2) вещей

3) понятий

4) явлений

ОСНОВНЫМИ ФОРМАМИ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКЛО, РАЗВИВАЕТСЯ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЫШЛЕНИЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ПОНЯТИЯ, СУЖДЕНИЯ И

1) воображение

2) умозаключения

3) представления

4) созерцание

ПОНЯТИЯ ЕСТЬ ОТРАЖЕНИЕ

1) случайного

2) общего

3) индивидуального

4) относительного

СУЖДЕНИЕ – ЭТО РАЗВЁРНУТОЕ

1) утверждение

2) решение

3) понятие

4) высказывание

ВЫВЕДЕНИЕ НОВЫХ СУЖДЕНИЙ – ЭТО

1) решение

2) умозаключение

3) рассуждение

4) сопоставление

ГИПОТЕЗА – ЭТО ВИД

1) суждения

2) умозаключения

3) понимания

4) утверждения

ТЕОРИЯ – ЭТО СИСТЕМА СУЖДЕНИЙ И

1) понятий

2) умозаключений

3) сопоставлений

4) высказываний

СЕРДЦЕВИНУ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ СОСТАВЛЯЮТ

1) идеи

2) понятия

3) законы

4) суждения

103. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ОБЩИХ ФИЛОСОФСКИХ МЕТОДОВ –

1) системность

2) целостность

3) универсальность

4) абсолютность

УНИВЕРСАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ПОЗНАНИЯ, ПО БЭКОНУ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) анализ

2) синтез

3) индукция

4) дедукция

УНИВЕРСАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ПОЗНАНИЯ, ПО ДЕКАРТУ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) сравнение

2) дедукция

3) индукция

4) аналогия

ПРОЦЕСС ВЫВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ИЗ РЯДА ЧАСТНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ, ИЗ ЕДИНИЧНЫХ ФАКТОВ – ЭТО

1) дедукция

2) индукция

3) формализация

4) идеализация

ПРОЦЕСС РАССУЖДЕНИЯ, ИДУЩИЙ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ ИЛИ К МЕНЕЕ ОБЩЕМУ, – ЭТО

1) дедукция

2) индукция

3) моделирование

4) абстрагирование

ОДНИМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ГНОСЕОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ АГНОСТИЦИЗМ. ЕГО СПЕЦИФИКА – В ВЫДВИЖЕНИИ И В ОБОСНОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТОМ, ЧТО СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТОВ (МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ)

1) познаваема

2) непознаваема

3) неопределённа

4) невыразима

В НОВОЕ ВРЕМЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМСЯ БЫСТРЫМ РАЗВИТИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, СЛОЖИЛАСЬ НАИБОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ АГНОСТИЦИЗМА. ОНА СВЯЗАНА С ИМЕНЕМ

1) Бэкона

2) Лейбница

3) Локка

4) Юма

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВИДНОСТЬЮ АГНОСТИЦИЗМА В XIX ВЕКЕ БЫЛ КОНВЕНЦИАЛИЗМ

1) Мюллера

2) Гельмгольца

3) Пуанкаре

4) Ницше

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ АГНОСТИЦИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ

1) релятивизм

2) оптимизм

3) пессимизм

4) прогрессизм

СОЗНАНИЕ ЕСТЬ ОДНА ИЗ ФОРМ БОЛЕЕ ОБЩЕГО СВОЙСТВА МАТЕРИИ КАК

1) движение

2) структурность

3) протяжённость

4) отражение




5655367130660164.html
5655464436046516.html
    PR.RU™