Основные тенденции развития СМИ в странах Латинской Америки и Австралии

Развитие прессы в Латинской Америке можно разделить на несколько этапов:

1 этап: колониальный, страны ЛА были колониями Испании и Португалии.

пресса: издания для колонизаторов, светские издания для коренного населения,религиозная (миссионерская) прессадля коренного населения.

2 этап: Национальные газеты начали формироваться в начале 19 в. Появление национальных изданий закончилось освобождением большинства бывших испанских и португальских колоний. Одним из ярчайших примеров национальной прессы этого периода явилась газета «ElDespertadorAmericano» («Пробудитель Америки»), созданная в 1810 г. Мигелем Идальго. Она сыграла важную роль в распространении идей освобождения.

Симон Боливар - Выдающийся политик, полководец и публицист периода антиколониальных войн, именуемый в Латинской Америке Освободителем, использовал газету «ElCorreodeOrinoco»(«Почта Ориноко», 1818–1821 гг.) для пропаганды целей и действий сторонников независимости в период войн за ликвидацию испанского господства в Южной Америке.

3 этап: В 1810-1815г. Большинство стран ЛА получают независимость, воспользовавшись ситуацией в Европе (наполеоновские войны).

После получение независимости журналистика начинает развиваться в соответствии с условиями рыночной экономики.

БРАЗИЛИЯ. Газеты очень влиятельны в обществе (журналисты очень известны и многие потом уходят в политику). В Бразилии 90 процентов всей газетно-журнальной продукции сосредоточено в руках шести объединений. Ведущие газеты: «Глобу» (О Globo - "Земной шар", 1925 г., 200 тыс.), Сейчас это первая по величине португалоязычная телекоммуникационная компания в мире и Бразилии, главный бразильский телеканал. Входит в медиа-концерн Globo (порт.OrganizaçõesGlobo). Постоянное телевещание ведёт с 26 апреля 1965 года.

"ЖорналдуБразил" ("Газета Бразилии", 1891 г., 170 тыс.);

"Эстадуди Сан-Паулу" (EstadodeSaoPaulo - "Штат Сан-Паулу", 1875 г., 250 тыс.);

"фольяди Сан-Паулу" (FolhadeSaoPaulo - "Листок Сан-Паулу", 1921 г., 340 тыс.) отражают интересы крупных промышленников, клерикалов, правых кругов.

ИА: Правительственное информационное агентство Бразилии создано в 1979 г. Штат - 700 сотрудников.

АРГЕНТИНА Наиболее высокие экономические показатели на душу населения. 250 ежедневных газет и 700 журналов различной политической направленности.Основные национальные газеты издаются в Буэнос-Айресе.



Лидерами по тиражам являются общенациональные газеты "Кларин"(Clarin - "Горнист", 1945 г., 500 тыс.) и "Насьон" (LaNacion - "Нация", 1870 г., 275 тыс.). Сильны позиции и у провинциальной прессы.

Хотя в стране шесть местных информационных агентств(«Диареснотисиас», «Телам», «Нотисиасаргентинас»), используется прежде всего информация мировых агентств АП, Рейтер, ЮПИ, ИТАР-ТАСС.

Радио: Буйнос-Айрес (столица): «Националь», «Вельграно», «Эльмундо».

Первая в мире радиостанция оставалась единственной в стране до 1922 года, когда начало вещание RadioCultura. К 1925 году уже насчитывалось 12 радиостанций в Буэнос-Айресе и 10 в других городах. В 1930-е годы наступил золотой век радио в Аргентине с трансляциями варьете, новостей, мыльных опер и спортивных событий. В настоящее время в Аргентине функционируют 260 радиостанций AM диапазона и 1150 FM диапазона. В стране широко распространена любительская радиосвязь.

ТВ: развивается с начала 1950-х. «11 канал», «7 канал» - гос-й. Востребовано кабельное. В Аргентине функционируют пять общенациональных телеканалов. Все столицы провинций и крупные города имеют как минимум одну местную станцию.Многие кабельные сети обслуживают из Аргентины весь испаноговорящий мир: UtilísimaSatelital, TyCSports, FoxSportsenEspañol (совместно с США и Мексикой), MTV Argentina, Cosmopolitan TV, а также новостная сеть TodoNoticias.

ГВАТЕМАЛАК 1970г. – В 1970 году выходило 10—12 ежедневных газет общим тиражом 225 тыс. экз. Наиболее важные из них: "Импарсиаль" ("ElImparcial"), с 1921 года, тираж 40 тыс. экз., выражает интересы крупных латифундистов и финансовой буржуазии, связанной с американским империализмом. Одна из крупнейших;



"Пренсалибре" ("PrensaLibre"), с 1951 года, тираж 50—70 тыс. экз., тоже крупная и влиятельная в стране газета;

"Ора" ("LaHora"), с 1920 года, тираж 50 тыс. экз., отражает интересы местной буржуазии;

"Диарио де Сентро Америка" ("DiariodeCentroAmerica"), с 1880 года, тираж 12 тыс., где публикуются законы, декреты, указы и другие правительственные документы;

"Импакто" ("Impacto"), с 1959 года, тираж 12 тыс. экз., тесно связана с клерикальными кругами; "Вердад" ("Verdad"), с 1954 года, орган Гватемальской партии труда, и "Хувентуд" ("Juventud"), с 1958 года, орган молодёжной секции Гватемальской партии труда, выходят нелегально; "Гуатемальтеко" ("ElGuatemalteco") — ежедневный правительственный бюллетень.

Самыми влиятельными газетами являются умеренно прогрессивная "Сигло XXI" и консервативная "Пренсалибре", а также центристская "Графико" и вечерняя ежедневная газета "Ора".

РВ: развито. В 1970 году в Гватемале действовало свыше 70 радиостанций, ведущих передачи на испанском языке. Крупнейшие: "Вос де Гуатемала" — правительственная, "Радио культураль" — принадлежит американскому культурному центру (передачи на испанском и английском языках). Большинство радиостанций коммерческие: "Вос де Америкас", "Радио 1210", "Радио Фабулосо" и др.

ТВ:В г. Гватемала 4 телевизионных центра: "Телевисьоннасьональ" — правительственный и три коммерческих—"Радио и телевисьонГуатемала", "Телевисентро" и "Телеонсе".

ГОНДУРАС14 газет общим тиражом 30 тыс.экз. Газеты: «Гасета», основана в 1906, тираж – 2,5 тыс. экз. «Диа» (день), основана 1998, тираж 15 тыс. экз., «Труд», коммунистическая, 1954 РВ: 58 радиостанций. ПР: «Радио Националь»

МЕКСИКА 1я начала воевать за независимость. Сложная история Газеты: «ЭксельСио» - консервативная ежедневная газета, выходит в столице. «Универсаль», «Пренсо», «Эсто» - самая читаемая, тираж более 400 тыс. экз. «Уно масс уно» (один на один). «Сьемпре» (всегда).

В Мексике стремятся дать газетам и журналам необычные названия: "Решение", "Удар в цель", "Беспристрастная", "Боец", "Связи", "Незнакомая Мексика", "Поэтому", "Лучший из журналов", "Всегда!", "Это".

ТВ и РВ: многие программы транслируются из США.

КУБАЖесткий контроль гос-ва за СМИ. На частные СМИ – запрет. Журналистов берут на работу только через аттестацию правительственных органов. Одна из самых отсталых стран ЛА (на 1990-е 2% населения имели доступ в интернет)

Газета «Гранма» - официальная газета гос-ва

РВ: «Радиопрогрессо», «Марти». Вещание США кубинские власти гасят, поэтому доступ только через спутник.

ТВ: «Кубавизьон», «Телеребельде»

ИА: «Квенсолатино», «Агентство национальной информации», «ПренсаЛатина».

АВСТРАЛИЯ

занимает одно из ведущих мест в мире по количеству периодических изданий на душу населения. Свыше пятисот национальных городских и провинциальных газет. Одноразовый тираж ежедневных воскресных газет, а также журналов составляет свыше 12,5 млн. экземпляров — это много для страны с населением в 15,7 млн. человек.

Крупнейшими ежедневными общенациональными газетами являются

- «Острэлиан» (TheAustralian — «Австралиец», 1964 г. основания),

- мельбурнский «Эйдж» (TheAge — «Век», 1854), авторитетный среди австралийской интеллигенции;

- «Сидней морнинггеральд» (TheSydneyMorningHerald — «Сиднейский утренний вестник», 1831) - «Геральд» (TheHerald — «Вестник», 1840)

Изначально газеты принадлежали сем.династиям.

Первая газета появилась в Австралии в 1803 году, спустя 15 лет после основания колонии. Первым редактором еженедельной газеты "Сидней Газетт энд Нью Саус-Уэльс Эдвэтайзер" (SydneyGazetteandNewSouthWalesAdvertiser) стал магазинный вор Джордж Хоу.

В 1824 году Вильям Уентворс (WilliamWentworse) начал выпускать "Оустрэйлиэн" (TheAustralian), которая во всем и вся поддерживала бывших каторжников. В 20-е годы XIX века стали выходить газеты, отражающие интересы растущей местной буржуазии, - "Монитор" (TheMonitor), "Колониал Таймс" (TheColonialTimes). Появляются журналы (об экономических, политических и литературных новостях Великобритании.) Все английские издания продавались по себестоимости, создавая большую конкуренцию местным изданиям. Но, некоторые ранние австралийские журналы, были настолько удачными, что даже гости из Англии, были удивлены их качеством и количеством. "Мельбурн Аргус" и "Сидней МонингГеральд"были лучшими ежедн. газетами в мире (среди издаваемых за пределами Англии).

В 1831 году появляется первая, дожившая до нашего времени ежедневная газета "Сидней Геральд" (TheSydneyHerald.

В 1841 году газета была продана Джону Фэйрфаксу (JohnFairfax), который переименовал в "Сидней МонингГеральд" (TheSydneyMorningHerald). Газета и по сей день принадлежит холдингу "Джон Фэйрфакс", причем является газетой "правящей верхушки" и всех, кто причисляет себя к элите. Ее ежедневный тираж в 3.5-миллионном мегаполисе составляет 400 тысяч экземпляров.

На протяжении всего XIX века появлялось огромное количество газет, которые переживали несколько выпусков и через некоторое время закрывались. За предшествующие 100 лет в Нью-Саус Уэльсе начинали издаваться по меньшей мере 800 газет, и 163 из них дожили до сегодняшних дней .Наиболее известные:

Самый серьезный конкурент газеты "Сидней МонингХеральд" (TheSydneyMorningHerald) - это "Дэйли Телеграф" (TheDailyTelegraph), появившаяся в1879 году. Главной газетой Тасмании была и является "Мэркьюри" (TheMercury), основанная в 1854 году, первоначально как ежедельник, затем выходящая два и три раза в неделю, а с 1860 и поныне - ежедневная.

Основанная в 1858 году "СаусОстрэйлиасЭдветайзер" (TheSouthAustralia'sAdvertiser) до сих пор единственная ежедневная газета в Аделаиде. Главными мельбурнскими газетами в 19 веке были "Эйдж" (TheAge) (основан в 1854), "Аргус" (TheArgus) (1846) и вечерний "Геральд" (TheHerald) (1840).

В. "золотой век" австралийской журналистики расследования, основными "производителями" которой стали газета "Нэйшинэл Таймс" и тв программа АВС. В данном роде журналистики существуют две традиции -объективизм и тяга к сенсации.

"СмисУикли",существовавшая с 1919 по 1950, содержала целый «отдел расследований». Одним из дел, приписываемых этому отделу, стал разгром theNewGuard, зарождавшегося фашистского движения в 30-х XX века.

В конце 1946 года в газете "Мельбурн Геральд" опубликовали одно из первых серьезных расследований условий содержания больных в Викторианских психиатрических больницах. Денис Ворнер, позднее широко известный зарубежный корреспондент, написал серию из четырех статей - первая называлась "Условия в психушках ужасают".

Культурная и политическая революции в начале 60-х приводят к "всплеску muckraking'a", но на этот раз, как ни странно, в качественной прессе и на телевидении.

В 80-е годы, в так называемую "золотую" эру журналистского расследования, происходит глобальное изменение объектов, на которые направлены стрелы "макрэкеров". Все внимание журналистов брошено на проблемы системы в целом: коррупция в правительстве и правительстве, расизм, превышение служебных полномочий, - одним словом, на все, что журналисты-ищейки поствоенного периода обходили стороной.

В 1976 году был создан Совет Австралийской прессы – основан с целью сохранения свободы прессы в Австралии при содействии Ассоциации австралийских журналистов.

Все крупнейшие газеты и журналы находятся в тисках трех газетных концернов: NewsCorp. Ltd (ПринадлежитМердоку), JohnFairfaxHoldingsLtd. иAustralianConsolidatedPress.

Компания Руперта МёрдокаNewsCorp. Ltd. контролирует 59 процентов всех печатных СМИ Австралии, оставив 23 процента на долю Fairfax Holdings, 8 процентов - Northern Star и 10 процентов -United Media Holdings of West Australia.

News Corp. Ltd выпускает "Острэйлиэн" (The Australian), "ДэйлиТелеграф" (The Daily Telegraph), "ГеральдиУиклиТаймс" (Herald and Weekly Times), "Меркьюри" (The Mercury), "Эдвэтайзер" (The Advertiser), "Курьер-Мэйл" (The Courier-Mail), "СандэйМиррорНьюсПикториэл" (The Sunday Mirror News Pictorial (Сидней)), "Ньюс" (News - Дарвин), "СандэйТрус" (The Sunday Truth - Брисбен), "СандэйТаймс" (The Sunday Times - Перт) имногиедругие.

JohnFairfaxHoldings, эта компания выпускает одну из старейших газет "Сидней МонингГеральд" (TheSydneyMorningHerald), "Эйдж" (TheAge), "ОстрэйлиэнФайненшиэлРевью" (TheAustralianFinancialReview) и другие.

Группа AustralianConsolidatedPress контролирует "Сандэй Телеграф" (TheSundayTelegraph - Сидней), "Мэйтлэнд Меркьюри" (MaitlandMercury) и внушительный список журналов, включая "УиминсУикли" (Women'sWeekly) - самый популярный женский журнал в Австралии.

Основным источником зарубежной информации в настоящее время является агентство AustralianAssociatedPress, созданное в 1935 году на кооперативных началах собственниками газет и радиостанций. С 1946 года оно - партнер агентства Рэйтер (Reuter), совместно с которым имеет корреспондентскую сеть в странах Азии, корреспондентский пункт в Лондоне и Нью-Йорке.

AustralianUnitedPress - агентство, основанное в 1928 г., поставляет информацию о внутренней жизни Австралии, а провинциальным газетам - и о событиях за рубежом.

Акиншин Дмитрий


5651197880999631.html
5651257256328710.html
    PR.RU™